А.Н.Талызин. Как лошади "сбили" самолет.

на главную страницу

А.Н. Талызин

Как лошади "сбили" самолет.

Гужевой транспорт в нашей калининградской организации, осуществляющей очитку города в конце 40-х годов, нуждался в постоянном уходе и заботе, проще говоря, нашим лошадкам и летом, и зимой требовался корм. Приходилось прикладывать большие усилия, чтобы заготовить достаточное количество овса и сена.

Недалеко от города был военный аэродром (оставшийся еще от немцев). И вот мы с комендантом аэродрома договорились, что будем выкашивать траву вдоль взлетной полосы ( а это были большие площади) бесплатно, но за это будем все сено забирать для своих нужд. Перевели туда своих рабочих, 4 лошадей с косилками, и вроде все были довольны, все шло, как задумывалось.

Но случилась трагедия, о чем сообщил мне приехавший с аэродрома рабочий. А произошло следующее. После окончания работы лошадей, как обычно, выпустили на ночь на зеленое поле аэродрома, где они и паслись. Но под утро они добрели до конца взлетной полосы и паслись на травке в непосредственной близости от нее. И вот рано утром вылетал с аэродрома гражданский самолет, слава богу, без пассажиров, и, набирая высоту, он каким-то образом врезался в этих лошадей. У самолета отлетело шасси, и он жестко приземлился в овраг, расположенный за взлетной полосой, получив серьезные повреждения. К счастью, экипаж из 3-х человек остался жив, а 2 наши лошади погибли.

Что тут после этого ЧП началось! Приехало большое начальство, и каких только угроз мы с моим начальником не услышали. Ничего хорошего мы для себя не ждали. Различные комиссии работали очень долго, и результаты их работы были не в нашу пользу. Мы начали проводить свое расследование с привлечением нанятого юриста. И задались вопросом, почему самолет, набирая высоту, оказался в зеленой зоне, уклонившись от взлетной полосы. Под большим секретом поговорили с командиром экипажа, и он, набравшись мужества, объяснил, что, когда он стал отрываться от земли, самолет повело в правую сторону от взлетной полосы, т.е. в зеленую зону. Видимо, в системе рулевого управления было что-то не ладно. Нам он потом говорил, что, если бы все же взлетел, все могло оказаться куда более трагичным. Таким образом, лошади наши были не виноваты, а даже ценой своей жизни предотвратили, возможно, большую беду.

Долго нас еще трепали, но, потом приутихли, видимо, и комиссии командир обо все происшедшем рассказал с техническими подробностями. Только со временем нас оставили в покое, а могло бы все кончиться и плохо. Долго потом ели мы конское мясо, да и с военными поделились.

на главную страницу