на главную страницу |
А.Н. ТалызинАвария.Работая в должности управляющего трестом зеленого хозяйства г. Калининграда, я имел служебную машину марки «Победа». Шофер Иван содержал ее в хорошем состоянии, машина была надежная и ухоженная. Но где-то в 1960 году Н.С.Хрущев распорядился все служебные машины изъять. Жаль было расставаться с «Победой», но деваться некуда. Когда мы собирались сдавать свою машину, Иван предлагал: «Давайте хоть снимем с нее все что можно – резину хорошую, детали кое-какие, ведь все равно на хлам пойдет». Но я как дисциплинированный руководитель на это не пошел, а зря! На мою просьбу продать мне эту машину, получил отказ. Я все же обратился в обком КПСС с просьбой о покупке подержанной машины, из числа тех, что были изъяты у нас. Но, как потом выяснилось, нашей «Победой» уже успел завладеть директор мясокомбината. В то время я проходил лечение в областной больнице. Однажды прогуливался в сквере, вдруг прибегает секретарь и говорит, что меня просит к телефону секретарь обкома КПСС Михаил Тихонович Кудинин (серьезный, требовательный руководитель, очень порядочный человек, умница). Взял трубку, поздоровались, он и говорит: « Вы обращались по поводу машины. Так вот, на рынке в магазине №38 есть «Победа», которая была предназначена Председателю горисполкома Н.Ф.Коровкину, но он отказался. Так что посмотрите, и если устроит, то можете ее приобрести». На другой день мы с Иваном отправились на рынок смотреть машину, но директор заявил нам, что машина уже продана, не объяснив подробностей. Тогда я прошу разрешения позвонить из его кабинета, пояснив, что Михаил Тихонович просил проинформировать , буду ли я покупать предложенную мне машину. И придется разобраться, когда же и кому они успели ее продать. Директор заюлил, и «наша» машина быстро нашлась, накрытая брезентом, среди нескольких неисправных машин. Была она в отличном состоянии (видимо, ее где-то в мастерской тщательно готовили для Председателя). Оплатил я покупку, пришлось у Ивана в долг еще денег взять, и стал полноправным владельцем этой «Победы». Иван сразу начал заниматься ею, все что надо поменял на новое, подкрасил, и мы с председателем народного контроля В.И.К. решили опробовать ее в поездке в Светлогорск (туда частенько ездили закупать продукты в магазинах). «Проверку» машина прошла. И уже на следующий день мы – я, жена Татьяна (уговорила взять и ее с собой), Вася Котов, водитель и его сын лет 12-ти, по служебным делам поехали на новой машине в Ригу. Так как бензозаправок тогда не было, пришлось залить бак под завязку, и еще 5 полных канистр положить в багажник. Рано утром, где-то в 4 часа утра, подъехал за нами Иван. Я хотел сам сесть за руль, но вечером мы с Васей выпили, и я решил не рисковать. Тронулись в путь, мы с Васей и сын Ивана на заднем сидении, Татьяна впереди. Выехали на шоссе, недавно прошел дождь, мотор гудит успокаивающе, водитель опытный, и мы быстро задремали. Вдруг я почувствовал что-то неладное, открываю глаза, и вижу, что машина крутится на шоссе и летит в дерево. Сильный удар в левую часть, потом следующее дерево, его машина просто срезала, а после мы полетели в кювет, и машина перевернулась. Двигатель продолжал работать, я успел выключить зажигание. Иван кричит, вылезайте, загорится! А у меня защемило ногу, но, порвав ботинок, я тоже выбрался через разбитое лобовое стекло. У Татьяны окровавленная голова, она без сознания, вытащили ее, положили недалеко от машины. Удары о деревья были такими сильными, что канистры открылись, и бензин просто лился «рекой». Это чудо, что машина не вспыхнула – сгорели бы все, но видно, Бог нас спас! Остановился какой-то грузовик с металлом, мы с Васей положили в кабину Татьяну, повезли ее в областную больницу. К счастью, раны на голове были не особенно серьезными, и через пару дней я уже забрал ее домой. Вот так, на 11-м км от Калининграда, и закончилась наша поездка в Ригу. Виноват, конечно, был водитель, так как при скорости 80 км/час он не учел состояние дороги после дождя, и когда решил притормозить – получил такой результат! Долго потом пришлось нам с Иваном восстанавливать мою «Победу». Зато потом она служила мне верой и правдой около 20 лет, затем я купил «Жигули» 11 модели, а свою «старушку» продал, хоть и жалко было с ней расставаться. Часто вспоминаю об этой страшной аварии, и все не верится, что мы в той ситуации почти не пострадали, хотя шансов остаться в живых было мало. Видимо, не должен я был здесь гореть, ведь дважды уже горел в танке! |
на главную страницу |